forevolution
soki

        sok aloe

 

nik
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Мета

Чему нас не учили в школе

Навыки счастливого человека

Не секрет, что нашему образованию далеко до идеального. Все мы знаем, каким живым ребенок идет в первый класс и каким грустным он становится на пороге выпуска. Чему же мы должны научить своих детей, чтобы видеть их здоровыми, умными, успешными и, обязательно, счастливыми?

Есть несколько очень важных моментов, чему нас не учили в школе, но эти вещи имеют большое значение во взрослой успешной жизни.

Нас не учили:

schsatyeЗадавать вопросы

Детей не случайно называют «Почемучками». Их все интересует: Почему? Зачем? Как? Это для детей естественно и природно – задавать вопросы.

Дети догадываются, что в этом мире ничего просто так не происходит, что есть причинно–следственная связь между происходящими событиями.

К сожалению, по мере взросления это качество ребенка, которое сводит с ума родителей, куда-то незаметно исчезает.

Если малыш знает, что на свой вопрос он получит вместо ответа «отмазку», или грубость (а в школе «неуд», раз переспрашиваешь — значит, невнимательно слушаешь), он перестает задавать вопросы.

Это очень плохо, потому как основной двигатель получения знаний — именно вопросы. А правильные вопросы всегда — половина ответа.

Как часто учителя в школе или преподаватели в вузах унижают детей, обзывают кучкой бездарей, не способных даже нормально сформулировать вопрос… Любят ли такие занятия дети? Знают ли они предмет этого учителя?

Давайте будем учить своих детей не бояться спрашивать — они имеют полное право задавать вопросы. Искать на них ответы — это работа не только учителей, но и родителей.

Позвольте им быть детьми, потому что они никогда не будут ими снова; а когда это потеряно, каждый чувствует ностальгию по детству, каждый чувствует, что те дни были днями рая. Не мешайте им. (Ошо)

rebenokРешать проблемы

Что такое проблема? Определенная задача, трудность, которая дает развитие.

Если ребенок научится преодолевать свои трудности, решать свои проблемы, он вполне сможет выполнить любую работу.

Выполнение задания — это решение небольших проблем. Любой человек, умеющий разбивать сложные задачи на простые, а затем решать их, сможет выполнять в будущем любое задание.

Не беги на помощь по первому зову ребенка, будь то бесконечное застегивание непослушных пуговиц, надевание колготок или решение задачи по математике.

Без сомнения, намного проще и быстрее решить задачу за ребенка, а потом продолжить заниматься своими делами, чем сидеть и долго объяснять каждое действие.

Но ребенок не получает навыка решать проблемы самостоятельно. Глядя на взрослых людей, уже видишь, за кого все делали его родители или бабушки с дедушками. С возрастом это не проходит.

При рождении ребёнка, социум набрасывается на маленького человека в виде родителей и начинает сужать Восприятие, потом детский сад, школа, институт, общество, пока полноценное Восприятие не ужимается до ограниченной и ущербной рамками личности точки, точки зрения. (Ошо)

Завершение начатого

knigolyubЧто бы мы не делали, любое действие, которое мы совершаем, это — маленький проект.

Будь то — составление отчета, подготовка урока, составление плана на лето — все это маленький проект, который мы не только начали, но и обязательно должны закончить.

Помоги понять своему ребенку, что любое начатое дело он должен закончить. Позволь ему наблюдать за работой взрослых.

Со временем у ребенка появятся свои собственные дела – свои проекты: открытка своими руками к празднику, домик для котенка или мечта — выучить таблицу умножения на каникулах.

Найти дело всей своей жизни

Спроси у малыша, кем он хочет стать – он назовет, не задумываясь: космонавтом, летчиком, доктором… а если мы спросим у выпускников школы, где они хотят работать, чем заниматься, то получим очень печальные ответы.

Большинство затрудняется ответить и идет учиться туда, куда подсказали (или решили) родители.

К сожалению, редко подростки понимают, что им действительно нравится и хочется делать (ориентир часто то, что сейчас модно, прибыльно и престижно).

Опыт прожитых лет показывает, что образование, навязанное родителями, или «любое, лишь бы высшее» как правило, пропадает впустую одновременно с вложенными в него временем и деньгами.

Если твой ребенок увлекается чем-то, то он из любого «непрестижного» занятия сможет сделать действительно стоящее дело. При этом получая радость творчества, самореализацию и ощущение гармонии с собой и внешним миром.

Не помнить детства – значит не помнить главного. В детстве видны сразу все дороги, а не только та, по которой тебя потом потащат. (Ошо)

Сочувствовать и Сострадать

lubovЗдесь все просто — если мы не научим ребенка со-чувствовать и со-страдать, мы вырастим эгоиста, жестокого и переполненного чувством собственной важности.

Такому человеку будет сложно построить семью, найти друзей, понять свое предназначение в жизни.

Кто захочет дружить с ним и помогать ему делом, или даже простым советом?

Научи своего ребенка со-страданию, подари ему понимание того, что дарить подарки намного приятнее, а помогая другим людям бескорыстно, мы получаем в ответ гораздо больше.

Делая других людей счастливыми, мы сами становимся чуточку лучше и счастливее.

Без ощущения счастья человеку сложно будет прожить полноценную жизнь.                                                                                                                                                                               (Продолжение следует…)

Мы сами чувствуем, что все, что мы делаем — это капля в океане. Но океан будет меньше без этой капли. Мать Тереза

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>